«Созидающего ненавидят они более всего: того, кто разбивает скрижали и
старые ценности, разрушителя, — кого называют они преступником.
Неточные совпадения
С точки зрения сострадания к людям и человеческим поколениям, боязни боли и жестокости, лучше оставаться в
старой системе приспособления, ничего не искать, ни за какие
ценности не бороться.
Очень характерно, что не только в русской народной религиозности и у представителей
старого русского благочестия, но и у атеистической интеллигенции, и у многих русских писателей чувствуется все тот же трансцендентный дуализм, все то же признание
ценности лишь сверхчеловеческого совершенства и недостаточная оценка совершенства человеческого.
Обыкновенно думают, что жизнь
старых стариков не важна, что они только доживают век. Это неправда: в глубокой старости идет самая драгоценная, нужная жизнь и для себя и для других.
Ценность жизни обратно пропорциональна квадратам расстояния от смерти. Хорошо бы было, если бы это понимали и сами старики и окружающие их. Особенно же ценна последняя минута умирания.
Но это совсем не значит, что универсальное, что универсальные идеи и
ценности лишь субъективны в
старом смысле слова.
Роковое и греховное в
старом государстве и роковое и греховное в коррелятивной ему революции одинаково враждебны свободе духа, одинаково сталкиваются с бесконечной
ценностью личности, и столкновение это есть трагизм, непреодолимый в пределах греховного мира.
Старое добро заменяется новым добром,
ценности переоцениваются, но никакой переворот по отношению к добру не ставит по ту сторону добра и зла.
Индивидуальность есть все-таки подлинная реальность и
ценность, индивидуальность может переживать в своем пути состояния одиночества, кризиса, она может перерасти
старые формы единения.
Творчеством был богат
старый мир, и из него выкрадывает мир «социалистический» все творческие
ценности.
От отверг все вечное и в
старом «буржуазном» мире, все непреходящие
ценности, и принял все тленное от него, все его корысти, все его духовное рабство.
Но в
старом «буржуазном» мире, в мире наших отцов и дедов, было не одно дурное и злое — в нем были великие святыни и великие
ценности. И вот эти святыни и
ценности мир «социалистический» отвергает и истребляет. В
старом «буржуазном» мире была святость и гениальность, явленные в ослепительных образах, в том мире были Пушкин и св. Серафим.